RSS news
АВТОДОКА 63
Помощь владельцам автомобилей ВАЗ. С нами владеть проще !
Помощь сайту
Уважаемые гости сайта , если вам понравился и помог наш сайт , то вы можете нам помочь разместив у себя на сайте нашу кнопку . А также мы готовы обменяться кнопками с родственными сайтами . Скачать код кнопки .
Полезные сайты



Реклама
Курс валют
Курс на - 11.08.2015
1 ue - 70.7540
1 usd - 64.4977
On-line
Хостов - 72
Хитов - 247
Онлайн - 2

Регулировка клапанов своими силами .

Для начала поговорим для чего и зачем регулировать клапана . В первую очередь клапана регулируются для правильной работы двигателя . Чем точнее регулировка , тем ровнее работает двигатель т.к. цилиндры ровнее наполняются горючей смесью и ровнее освобождаются от выхлопных газов , а следовательно двигатель выдаёт большее КПД . Второй не маловажный аспект , то что если вы упустите момент и зазоры совсем исчезнут или станут слишком малы , то у двигателя прогорят клапана и вам придётся делать дорогой ремонт головки блока . Рекомендуемый интервал регулировок у всех ВАЗовских автомобилей 25-30 тысяч км , не зависимо то будь передний привод или классика .

Регулировка на восьмиклапанном переднеприводном двигателе ВАЗ 21083 и его модификациях .

Для регулировки нам понадобятся :
1) Набор щупов с шагом 0.05 мм .
2) Приспособление для регулировки .
3) Набор регулировочных шайб .
4) Специальный зажим для извлечения шайб или большой пинцет .

Подготовка двигателя к регулировке .

1) Даём остыть двигателю до 20-30 градусов .
2) Выкручиваем свечи зажигания . Свечи выкрутить в обязательном порядке . Не вздумайте проворачивать двигатель за распредвал с не выкручиными свечами . Вы сразу повредите ремень ГРМ так .
3) Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и клапанную крышку .
4) Шприцом с трубкой убираем всё лишнее масло вокруг толкателей клапанов ( стаканов )



5) Устанавливаем приспособление .

Всё наш двигатель готов к началу регулировки !

Порядок регулировки : 1-3 , 5-2 , 8-6 , 4-7 клапана . Пары написаны так что первая цыфра это выпускной клапан , а вторая впускной , дальше вы поймёте зачем именно так .


Итак начинаем регулировку !
Всю регулировку мы рассмотрим на примере первой пары клапанов и это у нас 1-3 клапана .

1) Берём ключ на 17мм и за болт , которым прикручена звезда к распредвалу . Провораиваем двигатель по часовой стрелкее . До тех пор пока кулачёк распредвала , который толкает 1 ( первый ) выпускной клапан , не встанет в положение как на фото . Данное положение кулачка соответствует углу распредвала для регулировки пары 1-3 .



2) Замеряем зазоры . Номинальные зазоры 0.25-0.35 выпускные , 0.15-0.25 впускные клапана . Зазоры лучше выставлять по среднему или если хотите реже регулировать ,то по максимуму . На максимум не рекомендую выставлять т.к. больший зазор способствует более быстрому износу направляющих втулок , стаканов , сёдел и клапанов . Зазоры меряем проходным и не проходным щупами тоесть , если например щуп 0.20 лезет , а 0.25 не лезет , значит у нас зазор 0.20+- 0.02 .

3) Придерживаем пальцем толкатель ( стакан ) в положении , как показано на фото . Приспособлением утапливаем толкатель вниз и вставляем фиксатор между распредвалом и стаканом .


4) Щипцами или пинцетом извлекаем регулировочную шайбу и смотрим какой размер на ней написан . Далее вычисляем на какого размера шайбу нам надо её заменить . Например у нас зазор на выпускном клапане 0.20 , а нам нужно как минимум сделать 0.30 . Следовательно от размера шайбы ( например наша шайба 3.50 ) мы отнимаем разницу 3.50-( 0.30-0.20 наш зазор ) = 3.40 ( нужая нам шайба ) . Если ситуация обратная и наш зазор слишком велик , то к нашей шайбе плюсуем разницу в зазорах .


 5)Далее берём щипцами или пинцетом нужную шайбу и ложим в толкатель ( стакан ) цифрами вниз  и отвёрткой , ести сразу не легла , утапливаем ёё на место . ОБЯЗАТЕЛЬНО Пальцем проверяем , чтобы шайба свободно вращалась по оси в стакане . 

. 6) Приспособлением отжимаем вниз толкатель и извлекаем фиксатор . Меряем зазор проходным 0.30 ( для выпуска ) и не проходным 0.35 . Если всё в порядке переходим к следущему 3 ( третьему впускному ) . Если у нас например проходной не лезет щуп , то заменяем шайбу другой меньше на 0.02 . Если не проходной лезет в натяг , то меняем шайбу на большую +0.02 .

 Ну вот мы и отрегулировали первую пару и переходим к следущей . Выставляем следующую пару кулачков

в такоеже положение и повторяем всю процедуру . И не забываем что зазоры у нас   0.25-0.35 ВЫПУСК , 0.15-025 ВПУСК ! После того как все четыре пары отрегулированы , мы заново проверяем все зазоры по кругу , дабы избежать ошибок ..


7) Далее берём клапанную крышку и удаляем старую прокладку и ставим новую . Мажем герметиком уголки , как показано на фото .

Очень важно ! Многие этим пренебрегают и оставляют старую прокладку , мажут полностью её герметиком . Этого делать нельзя , любая прокладка ОДНОРАЗОВАЯ ! Излишки герметика неизбежно окажутся в маслоприёмнике . ВАМ это нужно ?

by BlackHunter666 2009 год . Копировать материалы с сайта разрешено , лишь с указанием на источник ! Все права защищены !

Новости
20.05.2011Уважаемые посетители ! В данный момент сайт находится в состоянии глобальной модернизации . Администрация приносит свои извинения за неудобство .
12.06.2011 Уважаемые гости , на сайте в данный момент добавляются статьи и ведутся работы по установке лент новостей .


Реклама
Статистика
статистика

Яндекс.Метрика


© АВТОДОКА 63 - помощь и советы по ремонту, обслуживанию ВАЗ, Лада