RSS news
АВТОДОКА 63
Помощь владельцам автомобилей ВАЗ. С нами владеть проще !
Помощь сайту
Уважаемые гости сайта , если вам понравился и помог наш сайт , то вы можете нам помочь разместив у себя на сайте нашу кнопку . А также мы готовы обменяться кнопками с родственными сайтами . Скачать код кнопки .
Полезные сайты



Реклама
Курс валют
Курс на - 11.08.2015
1 ue - 70.7540
1 usd - 64.4977
On-line
Хостов - 86
Хитов - 281
Онлайн - 2

Замена ремня и звёзд ГРМ .

На этой странице мы расскажем как меняется ремень и звёзды ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 21083 . И опишем некоторые особенности этой процедуры . Итак поехали ! :))

Самое главное , сразу выверните свечи зажигания !

1) Поддомкрачиваем наше авто и снимаем правое переднее колесо .

2) Снимаем защиту ремня ГРМ и брызговик .

3)Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем ролик . Проверяем ролик на наличие осевого биения и смазки внутри . При сильном люфте заменить . Смазку проверяем следущим образом : чем нибудь тоненьким подцепите пыльник ролика и извлеките его . Ролик лучше промыть бензином и набить новой консистентной смазкой без твёрдых включений типа литол или аналогичной . Аккуратно вставьте пыльники на место .

4) Ослабляем ремень генератора .

5) Далее включаем 5 ( пятую ) передачу и нажав педаль тормоза до упора чем нибудь фиксируем её в таком положении . Или просим кого нибудь подержать педаль тормоза . И откручиваем болт крепления шкива коленвала . Если у вас имеется фиксатор маховика , то эта задача станет на много проще .
Как показано на фото ниже делать не стоит ! Иногда шкив очень сильно затянут и чтобы открутить нужно огромное усилие . Поэтому при такой фиксации вы можете повредить тормозной диск .


6) Визуально отцениваем состояние звёзд ГРМ и при сильном износе меняем . Рекомендуем менять их каждые 70-100 тысяч км , для более надёжной и долговечной работы самого ремня ГРМ . Стоимость самих звёзд гораздо дешевле самого ремня ГРМ .
На фотографиях пример сильного износа звёзд . Такие звёзды уменьшают ресурс ремня в 5 - 10 раз !



На фото ремень прошедший на этих звёздах всего 7000 км и он очень сильно изношен .

7) Верхнюю звезду откручиваем следующим образом . Берём ключ-трубку на 10 и наставляем его на шпильку с гайкой , держащие металический кожух . ( как показано на фото ) И желательно головкой на 17 с вороткам откручиваем болт звезды , придерживая трубку на 10 от перекоса .

8) Перед снятием звёзд желательно расположить распредвал и коленвал шпонками к верху , для облегчения последуещего монтажа звёзд . Звёзды снимаем вручную или если не идут , то двумя отвёртками ( лопатками ) . Вставляем их под звезду с разных сторон и в раскачку аккуратно стаскиваем с валов .

9) И меняем на новые . Одевая новые звёзды стараемся избегать перекосов , чтобы не повредить посадочные места звёзд Т.К. звёзды сделаны из мягкого сплава . Шпонку ставим с лёгким уклоном вперёд , для облегчения монтажа звёзд .

10) Очищаем от грязи и ржавчины привалочную плоскость и шайбу натяжного ролика и ставим ролик на место .

11) Закручиваем болт звезды распредвала в обратном порядке из п.7 с моментом затяжки 5-8 кг .

12) Выставляем валы по меткам . Одеваем ремень ГРМ сначало на нижнюю звезду ( коленвала ) и следим чтобы зубья ремня сели по своим местам .
Далее заводим ремень на помпу и ролик и затем одеваем на звезду распредвала . На звезду распредвала надеваем ремень против часовой стрелки .


13)Натягиваем ремень предварительно и за болт держащий звезду распредвала проворачиваем по часовой стрелке распредвал полных два оборота . Проверяем совпадение меток . Если не совпадают поправляем . Ещё раз проверяем натяжку ремня . Ремень должен примерно с усилием 2 кг поворачиваться на 45 градусов по оси .


14)Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем в обратном порядке п.5 с моментом затяжки 8-10кг .

15) Натягиваем ремень генератора , ставим брызговик и колесо . Заводим двигатель и даём прогреться до рабочей температуры .

16) Проверяем окончательно натяг ремня . Самый простой способ проверки в гаражных условиях без спец инструмента : При оборотах двигателя 3500-4000 двигателя , ремень должен перестать бить и вытянутся в струну с небольшим биением . И при этом не должен выть ( петь ) Т.К. это признак перенатяга .

17) Через 300-500 км проверяем натяжку первый раз и если надо подтягиваем . Далее контролируем состояние ремня и натяжку каждые 10000-15000 км .

Ну вот и всё . Счастливого пути и поменьше поломок вам друзья !


by BlackHunter666 2009 год . Копировать материалы с сайта разрешено , лишь с указанием на источник ! Все права защищены !

Новости
20.05.2011Уважаемые посетители ! В данный момент сайт находится в состоянии глобальной модернизации . Администрация приносит свои извинения за неудобство .
12.06.2011 Уважаемые гости , на сайте в данный момент добавляются статьи и ведутся работы по установке лент новостей .


Реклама
Статистика
статистика

Яндекс.Метрика


© АВТОДОКА 63 - помощь и советы по ремонту, обслуживанию ВАЗ, Лада